Минобрнауки РФ изменит методику преподавания русского языка как неродного
19 октября 2011 года

Министерство образования и науки РФ проведет массовое повышение квалификации учителей, которые работают в регионах, где возникают проблемы с преподаванием русского языка как неродного, сообщили в среду в ведомстве.

Минобрнауки РФ разместило заказ по разработке новых методик преподавания в школах русского языка как неродного и предложений по повышению эффективности преподавания. Работа предусмотрена в рамках бюджета федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы. Стоимость заказа - 154,4 миллиона рублей.

Как отмечают в министерстве, цель этого проекта - сохранить единое языковое пространство в России и сделать русский язык доступным для всех, кто живет в нашей стране.

"В рамках данного проекта предполагается, в том числе, обобщить уже имеющийся опыт, научные и методические наработки в области преподавания русского языка как неродного, сформировать единые методические основы преподавания и провести массовое повышение квалификации учителей русского языка в регионах, где вопрос с преподаванием русского языка как неродного стоит особенно остро", - сказали в Минобрнауке.

В 2012 году предполагается произвести переподготовку преподавателей педагогических вузов, ссузов и институтов повышения квалификации учителей, которые будут привлечены для массового обучения учителей в регионах. Предполагается, что программа переподготовки будет создана на первом этапе проекта в 2011 году.

"Требования к этой программе изложены в конкурсной документации. В частности, предполагается, что она должна формировать компетенции преподавателя применительно к работе с учащимися из различных этнических и языковых групп, а также для ситуаций работы в поликультурных классах, для работы с детьми мигрантов, а также адаптировать методику преподавания для различных типов учебных учреждений", - отметили в министерстве.

Формы работы со школьниками, для которых русский язык не является родным, должны быть разнообразными в зависимости от конкретных условий, считают в ведомстве. "В школах и классах, где данная категория учеников преобладает, речь должна идти не о курсах дополнительного образования, а о ведении основной образовательной программы по русскому языку на основе специальных методик, позволяющих наиболее эффективно осваивать русский язык именно этой категории школьников", - сказали в ведомстве.